Блог

Лишние теги Bold и Strong вредят ранжированию

Адептами старой SEO школы рекомендовалось заключать ключевые слова на странице в тэги Strong и  Bold. Как это не удивительно, многие по прежнему придерживаются старой тактики продвижения и безбоязненно размещают ключи в полужирном выделении.  Сегодня мы рассмотрим пару экспериментов, которые покажут неприятные последствия этой тактики.

Основа любого эксперимента – это повторяемость. Поэтому товарищ Алистер Кавальт, вычитал статью о эксперименте товарища Брайана Чанга с  добавлением тэгов strong и bold и падением позиций после этого и, соответственном, возврате позиций после их удаления. Вот этот первичный эксперимент.

Итак, товарищ Алистер Кавальт решил поставить собственный эксперимент и испохабил готовую страницу на сайте, неоднократно заключив ключ в полужирное выделение.

Текст, пострадавший в результате проведения эксперимента.

После переиндексации, занявшее 3 дня страница улетела на 50 позиций вниз.

После этого Кавальт удалил полужирное выделение и после следующей переиндексации, страница отыграла назад. По результатам эксперимента он сделал следующие выводы:

  1. Жирные теги bold и strong оказывают влияние на ранжирование
  2. Преимуществ от добавления этих тегов к ключевым словам невыявлены
  3. Использование полужирных тегов к основному ключевому слову выглядит как спам
  4. Отмена применений этих тегов может вернуть позиции

Вот здесь приведен непосредственно сам эксперимент Алистера Кавальта.

Выводы из эксперимента состоят в том, что полужирное форматирование лучше всего избегать в совокупности с ключевыми словами. Конечно, довольно полезно выделять сильные структуры (основные мысли) в тексте для читателей, собственно для чего эти ключи и предназначаются. Но с точки зрения поисковых систем практически все манипуляции с полужирными тэгами – это признак поискового спама. Исходя из этого лучшей практикой выделения текста является использование CSS.

5
  Посмотрите еще

Комментарии

  1. DrMax  Ноябрь 12, 2017

    А вы знаете, что китаец на картинке, оказывается, улыбается. Это легко понять, сделав поиск по этой картинке. И вот на кого похожа его “улыбка”.

    Улыбка

    Да, Гугл это пока что еще – нечто…

    ответ
  2. Дмитрий  Ноябрь 16, 2017

    Здравствуйте. Не знаю, модно ли ссылку оставлять, но вот так можно выделять? https://autocad-lessons.ru/new-project/
    Я решил добавить новые уроки с выделением слов, которые относятся к программе. Именно так я их выделяю в печатных книгах.
    В стронгах не ключевые слова, а слова, выделение которых, как мне кажется, необходимо читателю. Спасибо!

    ответ
    • DrMax  Ноябрь 16, 2017

      Дмитрий, вы же не хотите ранжироваться по слову “размеры” или еще каким то там выделенным? Нет никакой беды в таком использовании тега, я думаю. Я сам часто так делаю.
      В статье речь идет о ключах, по которым мы хотим ранжироваться. Вот для них такое выделение лучше не делать.

      ответ
  3. Эдвард  Февраль 13, 2018

    Спасибо за статью.
    А тест бредовый.
    – во первых, ключи стронгом да еще в таких кол-вах никто в здравом уме выделять не будет
    – во вторых, для выводов, эксперимент должен быть повторяем, несколько раз, иначе никакой научной ценности. А так как результат был получен за одну итерацию – можно предположить что причиной падения позиций – муха или таракан в блоке питания одного из серверов датацентра гугла.

    ответ
    • DrMax  Март 2, 2018

      Эдвард, буржуи вроде как несколько иттераций теста сделали.
      Ну и насчет выделений болдом половины текста – это вы уже техники до 2012 года позабыли – раньше все такие тексты были )). особо критично, наверное, для старых сайтов с громадными архивами, которые никто перелопачивать не будет.

      ответ

Добавить комментарий