Адептами старой SEO школы рекомендовалось заключать ключевые слова на странице в тэги Strong и Bold. Как это не удивительно, многие по прежнему придерживаются старой тактики продвижения и безбоязненно размещают ключи в полужирном выделении. Сегодня мы рассмотрим пару экспериментов, которые покажут неприятные последствия этой тактики.
Основа любого эксперимента — это повторяемость. Поэтому товарищ Алистер Кавальт, вычитал статью о эксперименте товарища Брайана Чанга с добавлением тэгов strong и bold и падением позиций после этого и, соответственном, возврате позиций после их удаления. Вот этот первичный эксперимент.
Итак, товарищ Алистер Кавальт решил поставить собственный эксперимент и испохабил готовую страницу на сайте, неоднократно заключив ключ в полужирное выделение.
Текст, пострадавший в результате проведения эксперимента.
После переиндексации, занявшее 3 дня страница улетела на 50 позиций вниз.
После этого Кавальт удалил полужирное выделение и после следующей переиндексации, страница отыграла назад. По результатам эксперимента он сделал следующие выводы:
- Жирные теги bold и strong оказывают влияние на ранжирование
- Преимуществ от добавления этих тегов к ключевым словам невыявлены
- Использование полужирных тегов к основному ключевому слову выглядит как спам
- Отмена применений этих тегов может вернуть позиции
Вот здесь приведен непосредственно сам эксперимент Алистера Кавальта.
Выводы из эксперимента состоят в том, что полужирное форматирование лучше всего избегать в совокупности с ключевыми словами. Конечно, довольно полезно выделять сильные структуры (основные мысли) в тексте для читателей, собственно для чего эти ключи и предназначаются. Но с точки зрения поисковых систем практически все манипуляции с полужирными тэгами — это признак поискового спама. Исходя из этого лучшей практикой выделения текста является использование CSS.
Ноя
2017
Об авторе:
DrMax. Занимаюсь аудитами, оценкой качества YMYL проектов и SEO сайтов более 20 лет. В настоящее время провожу аудиты и реанимирую трафик сайтов, восстанавливаю позиции в органической выдаче сайтов, помогаю снять алгоритмические и ручные штрафы Google. В портфолио - продвижение несколько десятков проектов как региональных частников, так и крупнейших мировых компаний. Владелец SEO блога Drmax.su. Автор 22 книг по продвижению и аудиту сайтов.