Важнейшая статистика Рунета 2018 года

Сегодня многие оптимизаторы, владельцы сайта чувствуют перемены, которые стучаться в их двери. Например, растёт доля мобильных пользователей, вырастает доля использования Google в сравнении с иными  поисковыми системами и т.д. Но конкретных цифр у них на руках нет. Нигде не публикуются цифры рейтинга поисковых систем. И оптимизаторы по старинке пытаются оптимизировать под десктоп или Яндекс, хотя сегодня уже совершенно иная ситуация. Давайте посмотрим на конкретные срезы пользователей Рунета и выясним под какие поисковые системы и платформы следует оптимизировать сайт. Приступим.

В исследованиях нам поможет открытая статистика Liveinternet. Поскольку срезы проводятся по одним и тем же сайтам, то общая выборка по Рунету будет достоверной. А так как счетчик, не смотря на его устаревание, стоит на значительном количестве сайтов, то полнота исследования будет достаточной.

 

Внимание! Данные устарели!

Читайте новое исследование «Статистика поисковых систем 2020 года«

1. Статистика мобильных и десктопных пользователей в 2018 году

Долю мобильных пользователей мы определим как сумма долей пользователей с мобильными операционными системами.

Статистика Рунета по операционным системам

Как мы видим, на май 2018 года доля мобильных посетителей сайтов в Рунете составляет 70,2%. Доля десктопных пользователей — меньше трети от общего числа всех посетителей сайтов Рунета.

На удивление много пользователей яблочной продукции — около 17%, причем большинство из них пользуются телефонами или планшетами — таких более 16%.

Давайте посмотрим динамику такого роста за последние 3 года.

Доля мобильных пользователей Рунета, %

  • Доля мобильных пользователей

При сохранении такого же темпа роста 3% в год, доля мобильных пользователей к 2021 году составит уже 80%.

Становится понятным, что уже «вчера» нужно было оптимизировать сайты под мобильные версии, ибо теряется слишком большая доля посетителей при оптимизации только под десктоп.

Поэтому, никак не могу не сказать что моя книга SEO Гуру 2018 становится все более и более актуальной в части оптимизации сайта под мобильных пользователей.

Необходимо отметить, что пользователь одновременно может быть как мобильным, так и десктопным посетителем сайта одновременно, если он в течении дня заходит с разных устройств в Интернет.

2. Статистика использования поисковых систем в 2018 году

Рассмотрим рейтинг поисковых систем в 2018 году. Доля пользователей Яндекса ежегодно падает. Доля пользователей Google — возрастает. Если в Рунете снижение числа пользователей Яндекса достаточно плавное, то в странах ближнего зарубежья, положение для Яндекса — просто катастрофическое.

Итак, рынок поисковых систем на май 2018 года представлен следующим образом.

Статистика поисковых систем в 2018 году

Как мы видим в Рунете 52,1% пользователей в 2018 году отдают предпочтение Google, и лишь 44,6% — Яндексу. К сожалению, достоверное количество пользователей самых распространенных поисковых систем 2018 года в России мы не определим, так как LI установлена лишь на доли сайтов.

Давайте посмотрим динамику использования поисковых систем с 2015 года.

Динамика поисковых систем Рунета, %

  • Яндекс
  • Google

Мы видим, в Рунете наблюдается нисходящий тренд для Яндекса и восходящий для Google.

Распределение поисковых систем в Белоруссии выглядит следующим образом:

Использование поисковых систем в Белоруссии

Как видно, 67,7% пользователей интернета Белоруссии используют Google и лишь 29,1% — Яндекс.

Посмотрим еще одну русскоязычную республику — Казахстан

Использование поисковых систем в Казахстане

Положение Google здесь еще более прочное. 79,9% пользователей в Казахстане используют Google и лишь 14,8% — Яндекс.

Рассматривать Украину мы не будем. На Украине Яндекс под запретом и, соответственно, доля Google там стремиться к  90%, а доля самых стойких пользователей Яндекса — менее 10%. Наверняка, у них почтовые ящики на Яндексе и им приходится как-то обходить блокировку.

Итак, становится понятным, что оптимизировать сайты необходимо в первую очередь под Google и по остаточному принципу — под Яндекс. Такое положение будет сохраняться, если только Роскомнадзор не заблокирует сервисы Google полностью (что вполне от них можно ожидать). Поисковая статистика указывает на рост доли Google как в России, так и во всем мире.

Теперь совместим данные первого и второго раздела и построим диаграмму распределения пользователей между Google и Яндекс и одновременно между мобильными и десктопными пользователями.

Распределение пользователей между поисковыми системами и устройствами

  • Яндекс - мобильный
  • Яндекс - десктоп
  • Google - мобильный
  • Google- десктоп

Как мы видим, наибольшую долю — 36,6% занимает мобильный поиск в Google, а наименьшую — десктопный поиск в Google.

3. Поведенческое и распределение Рунета по используемым браузерам

Выдача в Google будет заведомо лучше любой иной выдачи, хотя бы из-за объема накопленной и обрабатываемой статистики. Если абстрагироваться от мирового поиска, где доля Яндекса ничтожна, а рассмотреть только Рунет, то наличие и популярность собственного браузера у Google дает весомое преимущество перед иными поисковыми системами.

Есть мнение, что гугловский Chrome не передает и не собирает никаких данных о поведенческом. Такие апологеты цифровой безопасности еще остались в природе. Я придерживаюсь иного мнения, что Хром собирает тем или иным способом множество поведенческих данных, что позволяет строить Гуглу более верные модели поведения и улучшает ранжирование.

Вот вам статистика использования браузеров в Рунете на май 2018 года.

Используемые браузеры пользователями рунета

Как видно из приведенных данных, Хром используется 60,2% всех пользователей Интернета.

Собираемая статистика должна быть более достаточная для принятия тех или иных решений о поведении пользователей и улучшения ранжирования органической выдачи Google.

Что интересно, в России остались 3 пользователя 3-го Netscape. Кто они? Почему они пользуются им? Не понятно.

Давайте вернемся к поведенческой статистике LI для Рунета.

Просмотры страниц

Число единичных просмотров составляет 26,9% для всего Рунета. Google считает их за отказы, а Яндекс — в зависимости от времени просмотра и/или совершенных действий может посчитать как отказом, так и посещением.

Очень интересно, что средняя глубина просмотра сайта в Рунете довольно велика. Так от 8 до 20 просмотров страниц совершают 17% посетителей. А 10%  смотрят от 20 до 50 страниц на сайте.

Демография пользователей показывает, что в Рунете наиболее активны мужчины от 25 до 34 лет.

Демография пользователей Рунета

А география пользователей показывает, что москвичи составляют четверть всех пользователей интернета в России.

Важнейшая статистика Рунета 2018 года

Вообще статистика LI позволяет строить интересные корреляции. Например, москвичи составляют 27,2% всех пользователей Рунета, при этом они делаю 24,8% всех просмотров — т.е. меньше чем средний пользователь по стране. То ли времени у них не хватает, то ли знают что ищут.

В заключении можно сказать, что прежде чем продвигать сайт, нужно знать, хотя бы в среднем, для кого ты его делаешь, под какие поисковые системы двигаешь, на каких устройствах его будут смотреть.

И в этом может помочь старичок LI. Все данные, приведенные выше вы можете проверить и дополнить самостоятельно.

Желаю удачи в исследованиях.

10

Об авторе:

DrMax. Занимаюсь аудитами, оценкой качества YMYL проектов и SEO сайтов более 20 лет. В настоящее время провожу аудиты и реанимирую трафик сайтов, восстанавливаю позиции в органической выдаче сайтов, помогаю снять алгоритмические и ручные штрафы Google. В портфолио - продвижение несколько десятков проектов как региональных частников, так и крупнейших мировых компаний. Владелец SEO блога Drmax.su. Автор 22 книг по продвижению и аудиту сайтов.
  Посмотрите еще

Комментарии

  1. Анатолий  28 июня, 2018

    Полезная статистика. Короче если бомбить интернет магазин под яндекс, то по нужно в яндекс справочник по Москве добавлять обязательно. Мне это добавило 1.3 пользователей от общего трафика на сайт. При том, что сайту присвоен регион Тюменская область.

    ответ
  2. Артем  29 июня, 2018

    Привет, в Лайвинтернет можно посмотреть статистику охвата поисковых систем по тематикам или только общая?

    ответ
    • DrMax  30 июня, 2018

      Можно и по тематикам смотреть, вот например для туризма / Россия.
      https://www.liveinternet.ru/stat/ru/tourism/
      Или вот Россия/Москва/финансы: https://www.liveinternet.ru/stat/ru/495/finance/
      но необходимо понимать, что статистика то неполная будет, многие сайты снимают/ сняли LI счетчики. Но в целом, прикинуть что к чему можно

      ответ
      • Данёк  26 сентября, 2018

        Но ведь гораздо популярнее Яндекс-метрика, а liveinternet всё больше теряет популярность. Зачем по нему оценивать? Тем более, делать выводы в духе «оптимизировать сайты необходимо в первую очередь под Google и по остаточному принципу – под Яндекс». Кстати, по данным яндекс-радара (который собирает инфу с более популярной метрики), доля яндекса в рунете растёт. В 2017 году было 54,7%, в 2018 — 56,5%. И на мобилах тоже доля растёт, особенно после того, как с 15 года ФАС заставила Андроид предустанавливать в ОС поисковую систему Яндекс.

        ответ
        • DrMax  26 сентября, 2018

          Тов. Данёк. Во — первых, есть ли у вас доступ ко всей Яметрике? Не к радару, а к независимому источнику данных? У Яшки очень много причин подделывать эти данные, чтобы им можно было верить. Например от доли ПС на рынке зависит стоимость их акций и т.д.
          Во — вторых, в LI сейчас 280 тыс русских сайтов, как крупных (типа ленты.ру), так и мелочевки. Посему выборка достаточно репрезентативная.
          В третьих, LI нет никакой нужды подделывать данные и принимать чью либо сторону (Яшки там или Гугла). Это более-менее независимый счетчик.
          Посему выборку по LI можно считать достоверной, в отличии от данных предоставляемых как Яшей, так и Гуглом.
          По поводу ФАС и прочих структур.У нас пол-страны ходит с серыми телефонами с Алиэкспресса. Никакой ФАС никакого китайца не заставит Яшку ставить.

          ответ
  3. Стас  12 сентября, 2018

    Прокомментируйте, пожалуйста, следующую ситуацию.

    Цифры в вашей статье не соответствуют текущим данным за прошлый период…

    Гугл и яндекс https://www.liveinternet.ru/stat/ru/tourism/searches.html?date=2018-05-31&period=month

    Браузеры https://www.liveinternet.ru/stat/ru/tourism/browsers.html?date=2018-05-31&period=month

    Остальное не перепроверял.

    ответ
    • DrMax  13 сентября, 2018

      Стас, смотрите — у вас выборка по туристическим сайтам рунета, я давал выборку по всему рунету.
      Поэтому цифры и не бьются ))

      ответ
      • Стас  21 марта, 2019

        Благодарю! И в правду)

        С ваших скриншотов прошло уже 10 месяцев, а Гугл по процентикам все забирает и забирает долю))

        За март уже 53,9 Гугл и 43,2 Яндекс.

        ответ
  4. Сталекс  29 сентября, 2018

    спасибо, будем знать-с. А то вот думаю затачиваться под яндекс или нет…
    больше мобильных гуглов, хороших и разных в общем.

    ответ
  5. Денис  11 марта, 2019

    Я по всем продвигаемым сайтам вижу такую же картину. На многих гугл дает трафика уже в 2 раза больше яндекса. Даже на тех сайтах, где доля с десктопа ~80%.

    ответ

Добавить комментарий