Дорогие друзья. Перед вами уже третье ежегодное исследование рынка поисковых систем. В этом году рассмотрены не только рынки России, Украины, Белоруссии и иных постсоветских стран, но и основные показатели 2020 года для зарубежных рынков.
Важность владения такой информацией трудно переоценить. Зная рейтинг поисковых систем, какую долю занимает тот или иной поисковик в пределах страны, можно сосредоточить свои усилия на продвижении под нужную поисковую систему.
Содержание:
1. Общая статистика поисковых систем в 2020 году
1.1. Google — лидирующая поисковая система
В 2020 году Google является мировым лидером среди поисковых систем. Наибольшее преимущество он занимает в мобильной версии поиска, но и для десктопной версии, доля Google не имеет себе равных. Доля мирового рынка среди настольных компьютеров составляет 70,60%.
Доля иных поисковых систем на мировом рынке:
- Bing — 13,2%
- Baidu — 11,77%
- Yahoo — 2,30% рынка.
В Google осуществляется более 2 триллионов запросов в год.
По сравнению с данными 1999 года (500 тыс запросов в день), Google крайне быстро вырос и смог опередить таких конкурентов как Yahoo, Alta Vista и AOL.
Последняя официальная статистика трафика из поисковых систем, которую мы получили от Google, показала 1,2 триллиона поисковых запросов в год, но это было в 2012 году. Исходя из этих цифр и прогнозов, сегодня количество запросов превысило 2 триллиона в год.
(по материалам Netshare и SearchEngineLand)
1.2. Bing на мировом рынке
Статистика трафика с поисковых систем показывает, что доля Bing в десктопном трафике выросла на 4,38% за три года.
В 2016 году Bing занимал только 8,11% доли рынка поисковых систем для настольных компьютеров, но данные за 2019 год показывают, что доля поисковой системы Bing выросла до 12,49%.
Возможно это связано с тем, что большинство настольных компьютеров работают под управлением Windows, а пользователи в возрасте достаточно консервативны и продолжают использовать Microsoft Edge в качестве основного браузера.
(по материалам CleverSolution)
1.3. Рост трафика у DuckDuckGo
В 2020 году доля мобильных запросов у DuckDuckGo всего лишь в два раза меньше, чем у Bing.
Несмотря на то, что DuckDuckGo все еще генерирует менее 1% всех поисковых запросов, поисковая система DuckDuckGo в два раза выросла в числе мобильных поисков за один год.
Прогнозы состоят в том, что DuckDuckGo обгонит Bing в мобильном поиске в начале 2021 года, так как количество запросов растет на 78% в год.
К сожалению, DuckDuckGo отыгрывает долю рынка не у лидера Google, а у более мелких конкурентов, таких как Yahoo и Bing.
(по материалам SearchEngineJournal)
1.4. Статистика Yahoo
С 2016 года доля поисковых запросов Yahoo на настольных компьютерах снизилась на 4,99%.
С 7,44% доли рынка США в 2016 году она упала до 2,45% в 2019 году. И, несмотря на этот результат, Yahoo по-прежнему остается одной из ведущих поисковых систем в США, занимая 4-е место по доле на рынке настольных поисковых систем.
В прошлом году мобильный трафик Yahoo упал на 1,59%.
(по материалам CleverSolution)
1.5. Поисковая система Baidu
Baidu в основном используется в Китае, где занимает 95% всего рынка. Статистика поисковых систем показывает, что платформа также используется в США, где она занимает 1,37% доли рынка. Другие страны, где Baidu популярен — это Тайвань (0,79%), Гонконг (0,64%) и Южная Корея (0,23%)
(по материалам CleverSolution)
1.6. Доля Yandex в Росcии по зарубежным материалам
Как считают зарубежные исследователи, доля Yandex.Ru составляет 44,23% поискового трафика рунета. Доля рынка поисковой системы Google в большинстве стран мира давно уже является доминирующей (кроме Китая), но в России Google столкнулся с серьезной конкуренцией.
И хотя динамика роста Google показывает, что эта поисковая система является лидером в России, тем не менее Yandex все еще занимает более 40 % рынка. Яндекс также используется в Украине, Казахстане, Китае, Белоруссии и Германии.
(по материалам StatCounter)
2. Статистика поисковых систем Рунета в 2020 году
Выполним исследование фактических долей рынка поисковых систем рунета в различных разрезах. Сырые данные берутся из открытой статистики LI.
2.1. Доли Yandex и Google в запросах русскоязычных пользователей
Как нам известно из предыдущих исследований, доля Google постепенно растет для всех запросов (мобильные и десктопные), при этом доля Yandex постепенно снижается среди русскоязычных пользователей интернета. Рейтинг поисковых систем среди русскоязычных пользователей в 2019 году выглядел так:
- Google — 56,4%
- Yandex — 41,0%
- Прочие поисковые системы (Mail.ru, Bing и т.д.) — 2,6%
Выполним исследование и проанализируем изменения, произошедшие в 2020 году.
В таблице приведена динамика среднесуточных запросов по месяцам для поисковых систем.
Как мы видим, доля Google в 2020 году составляет 60,3% всего рынка поисковых систем, а доля Yandex упала на 2,9% с прошлого года и составляет 38,1%. Напоминаю, здесь учтены все запросы и мобильные и десктопные для русскоязычных пользователей поисковых систем.
Таким образом, в русскоязычной среде всё большей популярностью пользуется Google. Это можно объяснить как более качественным поиском, предоставляемым Google, что несомненно увеличивает число приверженцев, так и запретами на использование Yandex на Украине.
Долю поисковых систем в России рассмотрим в следующем разделе.
2.2. Использование Yandex и Google в России в 2020 году
Сопоставим количество поисковых запросов в Google и Yandex в текущем году. Оценивать будем по прежнему общее использование, как в мобильных, так и десктопных устройствах. Регион выборки — вся Россия. Данными являются число переходов из поисковых систем на страницы сайтов с установленным счетчиком LI.
Приводятся среднесуточные показатели по годам.
Как мы видим, завоевав в 2019 году преимущество, Google постепенно его наращивает. В 2020 году доля этой поисковой системы составляет 53,2%. В то же время, доля Yandex неуклонно снижается из года в год. В текущем году из Yandex перешли на сайты с установленной статистикой LI только 45,2%.
Наглядно изменение рынка поисковых систем в России видно на следующем рисунке.
Давайте посмотрим, какая поисковая система является лидером среди десктопного и мобильного поиска в 2020 году. Для этого проанализируем статистику поисковых запросов по срезам «мобильный» и «десктопный».
Как мы видим, Яндекс лидирует в десктопном поиске и занимает 65,5% от общего числа запросов. При этом на долю Гугла приходится всего 29,9% запросов.
Необходимо отметить, что количество запросов, генерируемых настольными компьютерами более чем в 2 раза меньше, чем количество мобильных запросов. LI зарегистрировало 23 млн. и 55млн. запросов в день соответственно.
В мобильном поиске доминирует Google с 63,1% запросов против Яндекса с 36,5% запросов.
Сопоставим статистику запросов в поисковых системах и представим данные в виде круговой диаграммы.
Выводы: Доля Google на рынке поисковых систем России ежегодно возрастает на 2-3%. Yandex пока лидирует в поиске на настольных компьютерах, но доля поиска на десктопах и использование Яндекса на настольных компьютерах снижается год от года. Google лидирует в мобильном поиске. Число запросов мобильного поиска возрастает ежегодно. В целом Яндекс в 2020 году занимает 45,2% всего поискового рынка, Google — 53.2%. На долю прочих поисковых систем приходится 1,6% поисковых запросов.
2.3. Использование поисковых систем в постсоветских странах
Проведем анализ статистики запросов в поисковых системах в разрезе отдельных стран.
В Белоруссии (Беларусь) подавляющее число поисковых запросов приходится на Google — 76.9%. Доля Яндекса составляет 21,7%. Среди иных поисковых систем присутствует поисковик от Mail.ru, Tut.by и Bing. Их совокупная доля не превышает 1,5% от общего числа поисковых запросов в Белоруссии.
На Украине безусловно доминирует Google с 95,3% поисковых запросов. Это связано с запретом на использование сервисов Яндекса, доля которого на рынке поисковых систем Украины составляет 4,3%.
Украинцы крайне неохотно пользуются иными поисковыми системами, доля которых в общей совокупности не превышает 0,5%.
В Казахстане доля Яндекса составляет 13,3%, что на 2,8% меньше, чем в прошлом году. Google занимает 83,7% рынка. Присутствие Google выросло на 4,8% за счет изменения динамики и структуры поисковых запросов, что привело к снижению доли Яндекса и Mail.ru.
В Казахстане по прежнему используют поисковую систему Mail.ru. Около 3% всех запросов приходится на этот поисковик. Однако доля Mail.ru за последний год сократилась с 4,9% до 3%, что показывает постепенный отказ от использования этой традиционно популярной в Казахстане поисковой системы.
Выводы: На всем постсоветском пространстве постепенно отказываются от поиска в Яндексе, отдавая предпочтение Google. Доля последнего в структуре поисковых запросов ежегодно возрастает. Это наблюдается для всех исследованных нами стран.
3. Статистика рынка поисковых систем США
Доля рынка Google в США составляет 87,71%. Статистика показывает, что с момента своего запуска Google доминирует на рынке США. Остальные поисковые системы представлены: Bing с 6,99%, Yahoo с 3,44% и DuckDuckGo с 1,5%.
(по материалам Statcounter)
Технический гигант имеет долю рынка 95,49% на рынке мобильного поиска США с неуклонной тенденцией к дальнейшему росту. Это связано с тем, что устройства на ОС Android и мобильный браузер от Apple (Safari) используют Google в качестве поисковой системы по умолчанию.
Кроме того, американцы привыкли считать Google лучшей поисковой системой в Интернете.
27% онлайн-трафика Google приходится на США. Другими значительными вкладчиками пользователей являются Индия (8,7%), Япония (4,6%), Китай (3,6%) и Бразилия (2,8%).
(по материалам Statista)
29,6% пользователей Bing являются гражданами США. Хотя Bing был запущен в 2009 году, он является одной из старейших поисковых систем в Интернете, берущий начало из ранних продуктов Microsoft, таких как MSN и Windows Live search.
Статистика использования поисковой системы показывает, что доля Internet Explorer составляет 87% пользователей Bing. Как правило, это люди, которые не очень хорошо разбираются в технологиях, и им более 35 лет.
Данные о доле рынка поисковой системы Bing также указывают, что большинство пользователей Bing находятся в Китае (36,13%), США (29,61%) и Японии (9%).
(по материалам CleverSolution)
4. Полезные факты о поисковых системах
- Более 12% поисковых запросов в Google показывают избранные фрагменты.
- 48% мобильных запросов — это голосовой поиск.
- Статистика показывает, что поисковые системы генерируют на 300% больше трафика, чем реклама в социальных сетях. Даже если SEO более медленный процесс, он привлекает гораздо больше трафика на сайты, чем социальные сети. В конце концов, людям нравится видеть контент, который отвечает их потребностям, который они нашли самостоятельно, а не через навязываемую рекламу.
- 8% всех поисковых запросов в Google являются вопросами. Согласно статистике поисковой системы Google, запросы, начинающиеся с «где», «кто», «когда» и «есть», составляют 8% всех поисковых запросов в Google.
- Три четверти пользователей кликают результаты выдачи только на первой странице.
- 99,2% всех сайтов с высоким рейтингом имеют хотя бы один домен, ссылающийся на них. Google неоднократно советовал SEO-специалистам не сосредотачиваться на создании ссылок. Однако факты показывают, что без единой ссылки вы не сможете добраться до ТОПов. Многочисленные тематические исследования демонстрируют, что ссылки по-прежнему являются важнейшим фактором ранжирования в Google.
- ТОП-1 в органической выдаче Google получает в среднем 43,32% кликов. Согласно статистике, первые три результата получают наибольшее количество кликов. Первая позиция в среднем 43,32%, вторая — 37,36%, а третья — 29,90%. Как правило, людям нравится проверять первые три результата своего поиска, прежде чем принять решение о переходе по ссылкам или о том, какая страница заслуживает их внимания.
- Избранные фрагменты снизили CTR выдачи на 20%. Как показывает статистика, выдача, с присутствием избранных фрагментов напрямую влияет на органический трафик. Недавнее исследование показало, что когда в поисковом запросе есть избранный фрагмент, CTR для ТОП-1 снижается на 20%.
- 25% поисковых запросов Google показывают по крайней мере одно видео в качестве результата запроса.
- 50% поисковых расходов рекламодателей оптимизируются с помощью полного автоматического назначения ставок.
- 53% пользователей смартфонов ищут маршруты в магазин.
- 56% компаний не используют Google My Business.
- Веб-сайты с блогом имеют на 434% больше проиндексированных страниц, чем без них. Кроме того, веб-сайты с блогом имеют на 97% больше ссылок.
- 23,6% всех покупок в онлайн-магазинах осуществляются после переходов из органической выдачи.
Июл
2020
Об авторе:
DrMax. Занимаюсь аудитами, оценкой качества YMYL проектов и SEO сайтов более 20 лет. В настоящее время провожу аудиты и реанимирую трафик сайтов, восстанавливаю позиции в органической выдаче сайтов, помогаю снять алгоритмические и ручные штрафы Google. В портфолио - продвижение несколько десятков проектов как региональных частников, так и крупнейших мировых компаний. Владелец SEO блога Drmax.su. Автор 22 книг по продвижению и аудиту сайтов.