Как известно, с 2018 года Google начал переписывать сниппет, используя Description для его формирования только в 30% случаев. В остальных случаях он берет наиболее подходящий (по его мнению) текст со страницы. 17-18 августа 2021 года Google внес очередные изменения в формирование сниппета. Теперь он переписывает и заголовок сниппета, не используя Title. Как показали исследователи, в качестве заголовка Google может взять даже анкор внутренней ссылки с ДРУГОЙ страницы, если он достаточно хорош.
Как показала аналитика, для многих сайтов тег заголовка был сокращен в попытке обеспечить «лучшее» представление о содержимом, на которое собирается попасть пользователь. В некоторых случаях новый заголовок был взят из тегов заголовков, внутренних ссылок, альтернативного текста изображения или даже полностью создан Google.
По всей видимости перед нами начало работы нового алгоритма Mum, который был анонсирован весной этого года.
Вот интересная статья, которая демонстрирует данное изменение в органической выдаче Googlе.
По первым замерам, выполненным на том же сайте DrMax.su, на данный момент переписано около половины всех заголовков. Что интересно, вместо вертикальной черты, которую я использую в качестве разделителя, Гугл автоматом вставляет дефис.
Теперь все SEO оптимизированные и тщательно выверенные title могут быть изуродованы Google, что несомненно приведет к уменьшению CTR и, через какое то время, к ухудшению позиций в органической выдаче Google.
Будем смотреть далее, к чему приведет такая стратегия от ведущей поисковой системы.
Авг
2021
Об авторе:
DrMax. Занимаюсь аудитами, оценкой качества YMYL проектов и SEO сайтов более 20 лет. В настоящее время провожу аудиты и реанимирую трафик сайтов, восстанавливаю позиции в органической выдаче сайтов, помогаю снять алгоритмические и ручные штрафы Google. В портфолио - продвижение несколько десятков проектов как региональных частников, так и крупнейших мировых компаний. Владелец SEO блога Drmax.su. Автор 22 книг по продвижению и аудиту сайтов.