Обновление алгоритма Google Page Experience завершилось около трех недель назад. Как вы помните, обновление сначало было отложено, потом стартовало 15 июня 2021 года и завершилось в начале сентября. И вот какие выводы были сделаны.
Долгое время Google запугивал всех и вся важностью этого обновления с учетом времени загрузки страниц и, в частности, пользовательского опыта (Page Experience), включая Core Web Vitals (и его 3 показателей: LCP , CLS и FID ), характеризующий, по мнению поисковой системы, время загрузки страниц сайта.
Как показали замеры, влияние этого обновления практически равно нулю. Влияние показателей на ранжирование, в настоящее время, крайне мизерное.
Многие компании проводили исследования, но давайте посмотрим, что показало исследование Sistrix – довольно авторитетных товарищей в деле изучения факторов ранжирования.
В соответствии с приведенными данными, сайты, отвечающие требованиям Google по трем ключевым показателям эффективности, в среднем получали прирост видимости равный 1%.
Сайты, которые не соответствуют ни одному из 3 ключевых показателей эффективности Google (и в этом случае у вас действительно должны быть большие проблемы с производительностью сайта), теряют в среднем 3,7% видимости.
Самое важное, что дало это обновление – это практическая возможность провести замер влияния показателей скорости на ранжирование. Раньше, никаким способом это было сделать нельзя.
Итак, выводы от обновления Google Page Experience:
- Показатели скорости и эффективности сайта стали измеримы и оказывают влияние на ранжирование
- В настоящее время влияние этого фактора крайне низко
- Очень медленные сайты все же наказываются Google, но крайне незначительно
- Очень быстрые сайты имеют прирост в ранжировании, но крайне мизерный в настоящее время.
По большому счету, все эти пузомерки производительности от Google – это не что иное как UX и ситуация, когда все 3 показателя CLS, LCP и FID меньше критического возможно только в катастрофической ситуации, когда уже речь будет вестись не о SEO, а о том, что нужно переделывать сам сайт.
После окончания обновления Google Page Experience, куча контор начало предлагать свои услуги по оптимизации эффективности и скорости работы сайта за большие деньги. Вы можете поиздеваться над ними, ведь они гарантируют миллионы проблем для вашего сайта, если он будет слишком медленным. Какие бы вы деньги не заплатили этим конторам, более чем на 1% они не смогут улучшить ваше ранжирование.
По крайней мере сейчас.
Не слушайте агентства, которые будут вещать об ужасных проблемах от низкой скорости сайта. Это делается с единственной целью продать вам свои высокоприбыльные услуги. Будьте умней. Сосредоточьтесь на действительно важных факторах ранжирования сайта: качестве контента, обновлениях, линкбилдинге, качестве сайта в целом и его E-A-Т, внутренней перелинковке, отсутствие технических ошибок и т.д.
Сен
2021
Об авторе:
DrMax. Занимаюсь аудитами, оценкой качества YMYL проектов и SEO сайтов более 20 лет. В настоящее время провожу аудиты и реанимирую трафик сайтов, восстанавливаю позиции в органической выдаче сайтов, помогаю снять алгоритмические и ручные штрафы Google. В портфолио - продвижение несколько десятков проектов как региональных частников, так и крупнейших мировых компаний. Владелец SEO блога Drmax.su. Автор 22 книг по продвижению и аудиту сайтов.