
В конце ноября Google оттестировала, а с началом декабря 2017 официально заявило об увеличении длины фрагментов (сниппета) в поисковой выдаче.
Сниппет — это описание страницы в результатах органической выдачи, расположенное ниже URL, показывающее как соотносится между собой поисковый запрос и предлагаемая в выдаче страница.
Для чего это сделано
Поисковая система пытается повысить CTR органической выдачи. Действительно, сейчас в Google имеется 16 разнообразных блоков подсказок, каруселей, ответов на вопросы, которые занимают нулевое место в выдаче.
Под ними расположен блок рекламы.
Органике остаются самая нижняя часть страницы, при этом CTR даже ТОП-1 становится все меньше и меньше.
Нарастив сниппет, Google повысит видимость органической выдачи, а самое главное, увеличит CTR органики, снизив CTR объявлений в блоке рекламы, что приведет к росту ставок и, соответственно, увеличению прибыли Google.
Но, возможно, компания это делает из альтруизма 😉
Насколько выросла длина сниппета?
Google все еще продолжает экспериментировать с длиной «фрагментов». Результаты их экспериментов представлены на графике.

Как видно из графика, величина фрагмента возрасла со 160 до 230 символов. Данные приведены по английскому шрифту, в русском шрифте буквы шире, поэтому число знаков — меньше.
Ниже представлен график изменения размера русскоязычных сниппетов за последний месяц.

Как видно из графика в русскоязычной выдаче размер вырос со 135-140 символов до 180 символов, при этом наблюдаются ежедневные изменения.
Как использовать в SEO
Большинство оптимизированных description страницы сегодня имеют длину от 140 до 160 символов. Новый сниппет позволяет увеличить размер meta на 70 символов в английской выдаче и на 40 символов в русской выдаче в среднем. Стоит ли это делать?
Для старых страниц, думается, не стоит — Гугл дополнит сниппет выдержками из страниц. Для новых, вполне возможно, но необходимо дождаться окончания результата эксперимента, чтобы оперировать точной длинной фрагментов.
А что же Яндекс? Да ничего, не стоит на него смотреть. Во первых, он прекрасно разбирает длину meta description до 300 символов. Во вторых, он зачастую делает свой сниппет для органики из выдержек со страницы. Поэтому фактическое увеличение длины description, в большинстве случаев из которого и генерируется сниппет в Google, оправдан. Но требуется выждать.
Все это даст более яркие и выпуклые описания, где маркетологи расстараются и понасажают свои крючки- завлекаловки в еще большем количестве.
Ждем роста слов «бесплатно», «скидка», «акция» и тому подобных в составе сниппета.
Дек
2017
Об авторе:
DrMax. Занимаюсь аудитами, оценкой качества YMYL проектов и SEO сайтов более 20 лет. В настоящее время провожу аудиты и реанимирую трафик сайтов, восстанавливаю позиции в органической выдаче сайтов, помогаю снять алгоритмические и ручные штрафы Google. В портфолио - продвижение несколько десятков проектов как региональных частников, так и крупнейших мировых компаний. Владелец SEO блога Drmax.su. Автор 22 книг по продвижению и аудиту сайтов.