Статистика поисковых систем 2019 года

Статистика поисковых систем является важнейшим фактором, определяющим стратегию продвижения сайта. Действительно, важно знать,аудиторию пользователей поисковых систем, тем самым понимая, продвижение в какой поисковой системе (Яндекс, Google, Bing и т.д. ) более «выгодно», принесет больше посетителей, конвертаций, прибыли. Неверно выбранная стратегия продвижения может ощутимо повлиять на финансовые затраты при продвижении проектов.

Внимание! Данные статистики устарели! Читайте новое исследование «Статистика поисковых систем 2020 года«

Предыдущее исследование проводилось в июне прошлого года и показало возрастающую долю поисковой системы Google и падение доли поисковой системы  Яндекс. Давайте оценим, что произошло за текущий год.

1. Методология исследования

Сырые данные берутся из открытого доступа статистики Liveinternet. К сожалению, число сайтов, размещающих счетчик LI постепенно снижается. Так в 2016 году были данные на 200 млн уникальных пользователей ежедневно, а в текущем, 2019 году уже на 100 млн уникальных пользователей. Но тем не менее, данные статистики достаточны и не ангажированны, так как слабо зависят от «хотелок» поисковых систем.

Данные делятся по сегментам пользователей. Наиболее интересны данные для русскоязычного сегмента, но будут приводится сравнительные данные для иных стран.

2. Динамика трафика из поисковых систем Яндекс и Google

Было проведено исследование долей поисковых систем в генерации трафика на сайты русскоязычного сегмента в нескольких разрезах.

2.1. Переходы из Яндекса и Google русскоязычных пользователей

Здесь приведены данные о количестве среднесуточных переходов за август месяц каждого года всех русскоговорящих пользователей на сайты с установленной статистикой  LI из поисковых систем Яндекс и Google.  Эти данные не учитывают региональную принадлежность посетителей.

Переходы русскоязычных пользователей из поисковых систем

Как видно, доля русскоязычных пользователей Google ежегодно растет, на август 2019 года составляет 56,4% и значительно превышает долю Яндекса в 41%. Это обусловлено тем, что в русскоговорящих странах ближнего зарубежья, Яндекс не используется как поисковая система, что будет продемонстрировано ниже.

Динамика показателя приведена на графике:

График динамики и тренда русскоязычных пользователей Яндекса и Google

Как мы можем наблюдать, линия тренда у Google — восходящая, у Яндекса — нисходящая.

Вывод: В среде русскоговорящих пользователей более популярным является Google, при этом его популярность возрастает.

2.2. Динамика долей органического трафика для пользователей из России

Давайте исследуем, какой поисковой системой пользуются чаще в России. Сначала воспользуемся данными LI с ограничением — регион: «Россия».

Популярность поисковых систем у жителей России

Если еще в прошлом году Яндекс был более популярен среди пользователей России, то уже в текущем, 2019 году 50,7% россиян использовали Google в качестве поисковой системы. Доля Яндекса в этом году составила всего 46,6% процентов.

Динамика роста популярности поисковой системы Google в регионе «Россия» отчетливо прослеживается на графике.

Динамика роста популярности Google в регионе Россия

Отчетливо виден возрастающий тренд для Google и ниспадающий тренд для Яндекса.

Благодаря данным LI, можно отследить соотношение пользователей Яндекса и Google в России по регионам.

SEO Монстр 2020

Единственное полноценное руководство по продвижению сайтов.

Изучить…

Соотношение пользователей поисковых систем в Москве

Как это не странно, среди пользователей Москвы лидирует Яндекс. Доля использования этой поисковой системы составляет 49,7%, тогда как Google отстает на 2% с долей пользователей в 47,7%.

В Питере, как более прогрессивном городе, уверенно лидирует Google. Их доля составляет 53,2%, в то время как на Яндекс приходится всего 44,6%.

Пользователи поисковых систем в Питере

Далее, без скриншотов, распределение пользователей в субъектах России (первая доля — Google, вторая — Яндекс):

  • Казань: 56,1% / 40,6%
  • Екатеринбург: 52,9% /44,4%
  • Калининград: 62,1% / 32,3%
  • Кемерово: 45,6% / 49,8%
  • Новосибирск: 57,8% / 40,7%
  • Уфа: 50,2% / 46,5%
  • Владивосток: 67,5% / 30,3%

Таким образом, чем дальше от первопрестольной, тем выше доля использования Google и ниже — Яндекса. Удивительным образом из этой статистики выбивается Кемерово. Там в единственном из регионов доля пользователей Яндекса превышает пользователей Google.

Такова статистика запросов Яндекс и Гугл в России на август 2019 года.  Перейдем теперь к странам ближнего зарубежья.

2.3. Использование поисковых систем в Белоруссии

Традиционно, Google в Белоруссии занимает лидирующие места. Посмотрим какова доля поисковых систем в 2019 году по данным LI.

Популярность поисковых систем в Белоруссии

Как мы видим, в Белоруссии в августе 2019 года 72,8% пользователей выбрало Google для осуществления поиска. Доля Яндекса составляет всего 24,8%.

2.4. Популярность поисковых систем в Казахстане

В Казахстане картина для Яндекса еще более удручающая.

Поисковые системы в Казахстане

Яндексу принадлежит доля в 16,1% от всех поисковых запросов, тогда как Google  — 78,9%. Интересно, что поиск Mail.ru пользуется некоторой популярностью среди жителей Казахстана. Им воспользовалось 4,9% пользователей.

2.5. Использование поисковых систем на Украине

После запрета Яндекса и его сервисов на Украине, доля использования этой ПС неуклонно снижается.

Использование ПС на Украине

Если попали под Medic Update и у Вас упал трафик в Google

Помогу решить проблему…

 

Безусловным лидером является Google. 92,7% пользователей Интернета используют его для поиска. Доля Яндекса к августу 2019 года составляет всего 6,3%.

А теперь сравним данные LI с лукавыми данными Ротора

2.6. Данные Яндекс Радара по популярности поисковых систем

Итак, я выбрал настройки — данные за август 2019 года, все платформы и все операционные системы. И вот что я вижу:

Данные Яндекс Радара

По данным радара, 56% пользователей используют Яндекс, а Гугл только 40,69%. Данные абсолютно «не бьются» с цифрами от LI и выглядят явно подкрученными в сторону Яндекса.

Возможно Яндекс использует свои хитрые методики подсчета доли пользователей, по которым выходит что они являются лидером среди иных поисковых систем.

3. Мобильные и десктопные пользователи

Рассмотрим распределение десктопных и мобильных пользователей в различных срезах. Как всегда на помощь нам приходит статистика LI. Исследование будем проводить в основном для пользователей из России.

3.1. Распределение пользователей по устройствам

Сведем средние данные за август 2019 года по пользователям из региона «Россия» в единую таблицу. Здесь:

  • Посетители — количество уникальных посетителей сайтов.
  • Сессия — серия из нескольких просмотров сайтов от одного посетителя, причем между соседними просмотрами должно пройти не более 15 минут.
  • Средняя длительность — длительность сессий в минутах (промежуток времени между первым и последним просмотром в сессии. Длительность сессии из одного просмотра равна нулю).
  • Просмотров на посетителя — среднее количество просмотров, совершаемое одним посетителем.
Распределение пользователей по устройствам

Итак, 64,4% пользователей в России в августе 2019 года для доступа к сайтам используют мобильные устройства (телефоны и планшеты). 35,6% посетителей работают в Интернете с персональных компьютеров. Данные приведены усредненные за весь месяц.

Что интересно, «качество» десктопных пользователей намного выше, чем мобильных. С компьютера глубина просмотра сайтов больше в 2 раза, время проведенное на сайте выше раза в полтора, количество сессий с десктопа неизмеримо выше чем с мобильных устройств.

3.2. Использование операционных систем в России

Представим данные по использованию операционных систем посетителями сайтов, на которых установлен счетчик LI.

Операционные системы пользователей Интернета

Как мы видим, 52,2% пользователей в августе 2019 года заходили на сайты, используя устройства с Android на борту.

Что интересно:

  • На каждые 5 пользователей с Android-ом в России приходится 1 «яблочный» пользователь с iOS iPhone.
  • Windows 7  все еще более популярна,чем Windows 10.
  • Windows XP в 16 раз чаще используется, чем Windows Vista.
  • В Белоруссии айфоны используют почти  в 2 раза реже, чем в России —  6,8% против 10,6%. Доля владельцев айфонами на Украине примерно равна доли в России, а в Казахстане доля айфонов выше, чем в России на пару процентов.
16

Об авторе:

DrMax. Занимаюсь аудитами, оценкой качества YMYL проектов и SEO сайтов более 20 лет. В настоящее время провожу аудиты и реанимирую трафик сайтов, восстанавливаю позиции в органической выдаче сайтов, помогаю снять алгоритмические и ручные штрафы Google. В портфолио - продвижение несколько десятков проектов как региональных частников, так и крупнейших мировых компаний. Владелец SEO блога Drmax.su. Автор 22 книг по продвижению и аудиту сайтов.
  Посмотрите еще

Комментарии

  1. Александр  12 сентября, 2019

    Раздел 2.1 . Первая таблица скриншот. Данные по среднесуточным переходам по гуглу:
    59987682 -2017
    58969944 -2018
    56012783 2019

    По этим цифрам явно видно, что они падают. У вас же далее в скриншоте указаны доли (проценты), которые указывают на рост. Может я что проглядел?

    ответ
    • DrMax  12 сентября, 2019

      Александр, к сожалению LI с каждым годом используют все меньше и меньше, т.е. снимают потихоньку счетчик из-за объективной причины (ПС стали шифровать запросы лет 5 назад)
      Но выборка все равно достаточно внушимая — десятки миллионов уникальных пользователей ежесуточно.
      Потому хоть в абсолютных величинах и падает, но в % отношении к общему объему посещений (строка итого) — растет.

      ответ
  2. Chausy  15 сентября, 2019

    Нету «Белоруссии», есть Беларусь. Исправьте, пожалуйста!

    ответ
    • DrMax  15 сентября, 2019

      День добрый.
      В России вашу страну принято называть Белоруссией. Таковы традиции и правила русского языка.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F
      И ничего обидного в этом нет. Ведь ту же Германию мы называем именно Германией, а не Дойчландом.

      ответ
      • Максим  5 октября, 2019

        Просто запомните, что правильно писать Беларусь и все. Не нужно тут спорить и ссылки кидать. Точно также, если вы пишите «август», то не нужно при этом добавлять еще «месяц». Всем итак понятно, что август — это месяц.

        ответ
        • Sergei Baiankov  21 октября, 2019

          Вы пишете Расія, мы же вас не шпыняем по поводу «а» и одной, а не двух, «с». Успокойтесь уже.

          ответ
    • Жульдан  21 ноября, 2019

      Беларусь как ни назови, все равно Белоруссия

      ответ
    • Евгений Викторович  20 июля, 2020

      Нет слова НЕТУ! А Белоруссия-это на Русском. Мы же не называем китай чайной. Вот и на Русском звучит как Белоруссия.

      ответ
  3. Николай  17 октября, 2019

    Максим, в Вашем тексте «…если вы пишите «август»…» есть ошибка….Правильно писать: пишЕте….
    В русском языке, в обыденной речи используют «Белоруссия» и «Беларусь» и «Белорусь» ….Как-то так…

    ответ
  4. Гироскопический Геннадий  16 декабря, 2019

    Тоже вставлю 5 копеек про Беларусь

    Республика Беларусь – государство в Восточной Европе. Население на 1 января 2019 года составляет 9 475 174 человек, территория — 207 595 км². Занимает 93-е место по количеству населения и 84-е по территории в мире.

    Столица и самый крупный город государства — Минск. Государственными языками являются белорусский и русский.

    Унитарное государство, президентская республика. 20 июля 1994 года пост президента занял Александр Лукашенко, впоследствии побеждавший также на выборах 2001, 2006, 2010 и 2015 годов.

    Подразделяется на 6 областей, город Минск является отдельной административно-территориальной единицей и имеет особый статус города республиканского подчинения.

    На северо-западе республика граничит с Литвой, на западе — с Польшей, на севере — с Латвией, на востоке и северо-востоке — с Россией, на юге — с Украиной.

    Объём ВВП по паритету покупательной способности в 2019 году составил $ 200,839 млрд (около $ 21 350 на душу населения).

    Денежная единица — белорусский рубль.

    ответ
    • Гарсия Флинн  17 сентября, 2020

      Идите на … или в … со своей Б…

      ответ
  5. Александр  31 декабря, 2019

    Опачки, я попал на урок русского ! Убегаю быстрее!

    ответ
  6. Александр  23 января, 2020

    Опять треп не по теме. Весь чебурнет загадили этим.

    ответ
    • DrMax  24 января, 2020

      Александр, ничего тут не поделаешь )) Любят у нас языки почесать.

      ответ
  7. Николай Николаевич  29 октября, 2020

    Меня как беларуса бесят эти споры про Беларусь, ну у них так называют пусть так и будет, ведь в этом ничего обидного нет! Ну если бы бульбастан или бульбандия то меня бы бесило

    ответ
  8. Марина  4 мая, 2021

    Добрый день! Интересное исследование. Вы писали статью или есть где посмотреть полный перечень сравнительного анализа между Яндекс и Гугл в региональном разрезе? Пишу диссер, возможно, поможет обосновать некоторые спорные моменты, сама вряд ли смогу повторить )

    ответ

Добавить комментарий