Составной частью аудита контента является техника повторной оптимизации контента. Эта мощнейшая стратегия постоянного роста качества сайта основывается на поиске и устранении слабых мест в уже опубликованном контенте. Применение повторной оптимизации контента приводит к значительному приросту посетителей, улучшению юзабилити сайта, поведенческих факторов и позиций в органической выдаче. В свою очередь повторная оптимизация контента принадлежит к области внутренней оптимизации сайта и не требует значительных затрат времени и финансов.
Порядок реоптимизации контента
Повторная оптимизация контента состоит из следующих этапов работы для каждой трафиковой страницы:
- Сбор и анализ «утеряных» запросов.
- Подбор под запросы родственные LSI-ключи и синонимы.
- Поиск сверхсильных подтверждений контента.
- Актуализация контента, удаление устарелых фактов, недостоверных данных.
- Внедрение новых абзацев и разделов под собранные ключи.
- Обновление и добавление изображений, медиаматериалов, инфографики, списков, внедрение LSI-синонимов и семантических подтверждений контента и его ключей.
- Повторная перелинковка, добавление внутренних входящих и исходящих ссылок.
- Актуализация даты контента.
- Переиндексирование контента.
1. Сбор и анализ неиспользованных запросов
Для выполнения этой операции, необходимо выявить «непустые» запросы, по которым ранжируется страница сайта с 5 по 20 место в выдаче.
Страница должна быть «старой», с устоявшимся ранжированием по поисковым запросам.
Обратите внимание, что по одному и тому же запросу сайт может ранжироваться разными страницами на разных позициях поисковой выдачи. Это говорит о плохой и некачественной работе по подготовке семантического ядра, разнесению его по разным страницам, что приводит к канибализации запросов, автоматически снижающих позиции в органике, разбивая веса каждого запроса по разным страницам. Следовательно, тут необходимо выполнять комплекс работ по деканибализации поисковых запросов.
Предположим что эта ситуация нас не касается. Выбираем страницы с заведомым поисковым трафиком и анализируем его для каждой поисковой системы.
Например, нас интересует Яндекс. Заходим в «Вебмастер» ➡ «Поисковые запросы» ➡ «Последние запросы». Тут устанавливаем фильтр для исследуемой страницы.
где:
- Добавляем фильтр
- указываем значение URL
- устанавливаем в «содержит»
- вводим адрес анализируемой страницы
Необходимо отметить, что:
- поисковые запросы будут отобраны за последнюю неделю;
- будут расхождения с данными из Метрики.
Итак, нас интересуют запросы занимающие в органике с 5 по 20-е место. Для этого отсортируем результаты по полю «Позиция», выберем наиболее привлекательные запросы, ориентируясь на «число показов» (чем больше тем лучше) и проверим в Яндекс Вордстате на пустоту.
Аналогично собираем данные для Google, используя показатели Search Console (если он связан с Аналитиком):
Или непосредственно в Аналитике. Можно, так-же использовать и SEMrush.
Итак, на входе мы получаем список непустых запросов, по которым ранжируется страница с 5 по 20 место в каждой поисковой системе.
2. Подбор синонимов и LSI ключей
Собранные запросы мы расширяем синонимами. Например к ключу «перила» мы добавляем «поручни», к ключу «пандус» — добавляем «рампа», а к ключу «SEO оптимизация» — «раскрутка сайта».
Далее необходимо каждый запрос расширить LSI ключами по расписанной методике в статье «Ключевые слова в эпоху LSI алгоритмов«. Это необходимо для охвата большего количества ключей при написании дополнительных абзацев и внедрении подтверждений ключевых слов для эвристических алгоритмов поисковых систем.
Фишка № 1
Использование LSI ключей
По статистике, на каждые 1000 слов текста LSI — ключи необходимо использовать 5-6 раз.
3. Поиск подтверждений контента
Как правило, данные контента должны быть подтверждены. В виде подтверждения могут быть какие то технические данные, статистика, результаты экспериментов, ссылки на авторитетные источники. Достоверность данных — одно из требований поисковых систем к качественному контенту.
Например нельзя утверждать голословно, что у нас наиболее низкие цены — будьте добры привести сравнение с конкурентами. Нельзя говорить, что КПД наших устройств — самый высокий. Приведите паспортные данные своих устройств и сравните их с близкими аналогами конкурентов.
Все то же самое касается и информационных сайтов. Нельзя говорить голословно у нас самый лучший узор шарфа для вязания крючком. Обязательно приложите фотографии получившегося шарфа. Или говорить о том, что данный метод продвижения принес какие то результаты. Приводите обязательно ссылки на экспериментаторов, графики роста трафика и прочее.
Для каждой ниши актуальны свои методы подтверждения контента. Для туристических — фотоотчеты, для новостных — ссылки на информагенства, для магазинов — отзывы покупателей и пр.
Не забывайте о том, что в интернете 70% посетителей не читают, а проглядывают текст. Вы можете сколько угодно писать дифферамбы в своем контенте, но если товарищ не найдет подтверждений для запроса, по которому он пришел из органики, скорее всего текст пройдет мимо него.
4. Актуализация контента
Тут все просто. Убираем устаревшие и недостоверные сведения, добавляем новые данные, статистику, цены. Обновляем изображения, фотографии, инфографику и рисунки. Все это приводим к актуальному на данный момент виду.
Приводя современные данные, не забываем о новых подтверждениях, ссылках на источники этих данных.
5. Внедрение новых абзацев и разделов в контент
Итак, собрав все запросы, синонимы, подтверждения и медиаконтент в большую кучу и очистив старый контент от наслоений времени и замшелых фактов необходимо переписать и дополнить контент.
Попробуйте начать с размещения синонимов и /или LSI-ключей в новых тегах h3. На сегодняшний день, для ранжирования в органике этот тег ничем не отличается от обычного текста, но вы получите исходную точку, с чего начать писать и чем расширять контент.
Смело внедряйте в контент маркированные и нумерованные списки. Пишите короткими, рубленными фразами. Делайте абзацы небольшого размера.
Не нужно менять старые ключи в старом контенте на новые, только что собранные. Дополняйте старый контент, расширяйте и углубляйте его. Делайте из контента длиннопосты.
- Перепишите и дополните Title страницы. Укажите что контент обновлен (если это уместно), например дополнив его в конце » актуальность — январь 2018″.
- Аналогично поступите и с дескрипшеном. Посмотрите, как можно вставить в него дополнительный ключ, синоним или LSI-ключ
- LSI- ключи, семантически связанные с новыми собранными ключами, используйте и в контенте и в alt-тегах и в заголовках.
- Поскольку у большинства пользователей и посетителей сайта наблюдается дефицит внимания, выделяйте наиболее значимый контент (абзацы, предложения, терминами) полужирным шрифтом, отбивками с пустым местом, размещением в подзаголовках, выделением цветом и прочими ухищрениями.
- Отличной практикой для информационных сайтов является реструктуризация контента, представление его в виде перевернутой пирамиды, состоящей из заголовка, введения, основной части и заключения. При этом введение сделайте в виде «зонтика», где дайте общую информацию на рассматриваемую тему. Здесь вы сразу кратко и фрагментарно ответите на вопросы что? кто? где? когда? почему?
- Дополните контент уникальным «крючком» на основании новых собранных ключей. Например: «27-й способ вязания шарфа с узором в виде оленей» (при этом раньше было опубликовано только 26 способов). Увеличьте ценность материала.
- Для магазинов и e-коммерческих сайтов, дополните описание продуктов уникальными фактами, присущими только вашей продукции, которые служат для удовлетворения потребности покупателя. Для масс продакшена — выдумайте такие факты.
Обновив текстовый контент, переходите к добавлению новых медиаматериалов.
5.1. Немного о ценности контента
Как вы знаете, наибольшей популярностью обладает следующий контент:
- Полезные и актуальные советы. Оформляется, как правило, в виде разнообразных списков.
- Мануалы, инструкции, пошаговые схемы работы по актуальным тематикам. Здесь даже известные факты за счет глубокой проработки темы выгодно отличаются от контента конкурентов.
- Специфические и малоизвестные факты, сливы новых методик. Контент может стать популярным за счет раскрытия новой полезной информации, не известной окружающим.
- Посты на основе инфоповодов. Например, разбор нового алгоритма ранжирования Гугла, оценка нововведений.
- Провокационные посты, предлагающие факты, идущие вразрез с устоявшимся мнением.
Одним из самых привлекательных типов контента являются кейсы. Как правило они привлекают посетителей, увеличивают их лояльность и являются одним из методов роста конверсии на сайте. Подумайте, как добавить в реорганизуемый контент свой (или чужой) практический опыт.
Высшим пилотажем отличного контента является предугадывание возможных вопросов и предоставление материалов по ним. Пользователи контента ленивы и невнимательны, они редко задают дополнительные вопросы, им проще отказаться от материала и перейти на другой сайт. Отсюда вывод: при реорганизации контента поставьте себя на место пользователя и постарайтесь понять на какие вопросы ищут ответы посетители.
Однако если вы свалите все ответы в одну кучу, предоставите избыточную информацию, то посетители все равно не найдут ответы на свой вопрос, даже если он есть в тексте. Это связано с дефицитом внимания рядового интернет- пользователя. Поэтому необходима разумная мера в предоставлении ценной информации.
6. Добавление новых медиаматериалов
Исследование, проведенное SEMrush не обнаружило никакой корреляции между нахождением видео на странице и положению этой страницы в органической выдаче.
Однако это не говорит о том, что видео и иные медиа материалы абсолютно бесполезны. Ведь они воздействуют на вторую часть важнейшей формулы интернет маркетинга — на конверсию.
Фишка № 2
Основная формула интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг, составной частью которого является SEO, оперирует всего лишь 2 важнейшими показателями: трафиком и конверсией. Любая конечная прибыль зависит от правильного воздействия оптимизатора на обе составляющие формулы.
Любое, даже самое плохенькое видео, снятое вами о продукте, показывающее его отличительные черты, приводит к росту лояльности посетителя, снижая его «страх неопределенности».
Но давайте вернемся к практике.
Итак, первым делом пережмите все ваши картинки, уменьшив их вес (размер в KB), используя, например kraken.io. Сервис допускает пакетную обработку изображений — заархивировал картинки на хосте, закачал в сервис, получил готовый архив, разархивировал на хосте с перезаписью картинки — все просто.
Далее пропишите alt теги, добавив туда LSI ключи. Напрямую на ранжирование это не скажется, но как подтверждение тематики — будет весьма хорошо.
Если есть возможность, добавьте видеоролик или 3D презентацию. Можно добавить инфографику, но к ней необходима текстовая расшифровка. Хорошо работает практический материал: графики, диаграмы, скрины и прочее. Все это можно подготовить достаточно быстро, используя, например, Camtasia Studio, для захвата видео с экрана. Можно сделать презентацию в PowerPoint и перегнать её в видео. Методов быстрой генерации видео контента очень много. Главное, чтобы он отвечал на такие вопросы посетителя:
- в чем заключаются преимущества товара, информации, способа работы и пр
- чем это решение лучше, по сравнению с конкурентами
- как это вообще все работает
- что об этом (товаре, информации, методе.. ) думают другие
Внедряя новые медиа материалы мы можем повысить конверсию (увеличить продажи, подписки, регистрации, переходы куда либо), если они будут достаточно убедительны.
Не забываем добавлять, где это возможно, разнообразные семантические подтверждения ключей.
7. Повторная внутренняя перелинковка материалов
С течением времени накапливаются новые статьи, которые не охвачены ссылками из старых постов. Это недопустимо. Поэтому время от времени необходимо старые материалы связывать с новыми материалами.
При ре-оптимизации контента самое время проставить новые ссылки из преобразуемого контента на новые статьи. Это послужит дополнительным подтверждением материала. Порядок внутренней перелинковки расписан в книге «Техника внутренней перелинковки».
Работу по обновлению и совершенствованию внутреннего ссылочного необходимо проводить постоянно. Хорошим тоном является проставление нескольких ссылок из старого контента сразу же после публикации новой статьи.
Напомню еще раз. Внутренним ссылочным мы перераспредяеляем вес на наиболее важные страницы нашего сайта. При этом использование именно анкорных ссылок позволяет указывать поисковым системам, какие именно ключи мы считаем важными для той или иной страницы.
8. Актуализация даты контента
После выполнения работ по повторной оптимизации контента совершенно необходимо дать знать и посетителям сайта и поисковым системам о том, что контент изменился.
Хорошим тоном является размещение надписи перед статьей о том, что контент актуализирован. Выложить дату обновления контента. Это так же можно указать в Title статьи.
Фишка № 3
Дата публикации контента
Лучшим подходом при публикации контента является выкладывание не даты самой публикации, а сколько времени прошло с момента публикации. Например: 1 день, 1 месяц, 6 месяцев, 2 года.
Далее необходимо обновить дату публикации в микроразметке и обязательно проверить обновление даты публикации в sitemap.xml.
Ранее был известен трюк с сокрытием даты публикации от поисковых систем. Но я не рекомендую сейчас баловаться такими вещами. Достаточно будет просто указать, что контент обновился и актуализирован.
9. Переиндексация контента
Сразу же после внесения измений и актуализации контента — подаем заявку в вебмастере Яндекса на их переиндексацию.
Аналогично, подаем заявку на переиндексацию и в поисковой консоли Гугла
На этом ре-оптимизация страницы закончена. Далее отслеживаем трафик и позиции по новым запросам.
Эту работу необходимо выполнять периодически, повторно оптимизируя все трафиковые и наиболее важные страницы вашего сайта.
Периодичность работы — минимум, раз в год.
Янв
2018
Об авторе:
DrMax. Занимаюсь аудитами, оценкой качества YMYL проектов и SEO сайтов более 20 лет. В настоящее время провожу аудиты и реанимирую трафик сайтов, восстанавливаю позиции в органической выдаче сайтов, помогаю снять алгоритмические и ручные штрафы Google. В портфолио - продвижение несколько десятков проектов как региональных частников, так и крупнейших мировых компаний. Владелец SEO блога Drmax.su. Автор 22 книг по продвижению и аудиту сайтов.