Аудит сайта — это полный анализ факторов, влияющих на видимость веб-сайта в выдаче поисковых систем. Анализ сайта на ошибки дает полное представление о веб-сайте, поисковом трафике и отдельных страницах. Цель аудита — выявление слабых мест сайта, несоответствующих требованиям поисковых систем, которые влияют на ранжирование.
Содержание аудита
Аудит веб-сайта начинается с общего анализа, направленного на разработку мероприятий, необходимых для улучшения поисковой оптимизации (SEO). При этом вырабатываются рекомендации для повышения позиций в выдаче поисковых систем на основе как аудита страниц сайта так и аудита окружения. Например происходит поиск неработающих ссылок, дублей контента, заголовков, мета-описаний, проверка HTML верстки, специальных страниц (404, sitemap.xml, robots.txt и так далее),изучение проиндексированных страниц, скорости работы сайта.
В содержание аудита сайта также входит проверка дизайна, архитектуры и контента ресурса на удобство использования его посетителями.
Аудит может проводиться для любого web-сайта, заинтересованного в устранении технических ошибок, улучшении его ранжирования, повышении конверсии и росте продаж.
Цель
Существует множество причин для выполнения аудита сайта, но в большинстве случаев целью аудита является SEO оптимизация ресурса и маркетинговый аудит, призванный повысить узнаваемость бренда, увеличить онлайн — продажи и расширить клиентскую базу компании.
В случае SEO аудита, основной упор делается на обнаружение и ликвидацию слабых мест сайта, его оценки, анализу SEO стратегии продвижения и выработке рекомендаций.
Типы
Существует десятки разновидностей аудита сайта, но основными из них являются:
- Технический аудит — аудит общего состояния сайта, поиск технических ошибок, проверка соответствия сайта официальным и неофициальным требованиям поисковых систем. По другому говоря — это анализ сайта на ошибки.
- Аудит безопасности -поиск и устранение потенциальных проблем с уязвимостью сайта.
- Аудит конкурентоспособности — поиск пробелов в продвижения сайта, нахождение новых возможностей, а также анализ преимуществ и недостатков конкурентов. При этом типе исследования выполняется анализ сайтов конкурентов.
- Маркетинговый аудит — оценка эффективности рекламы сайта, конкурентоспособность и соответствие сайта поставленным задачам.
- Аудит продаж и конверсий — оценка конверсии посетителей и поиск путей их совершенствования.
- Аудит фильтров поисковых систем и выход из под них — анализ сайта для предотвращения наложения алгоритмических фильтров и штрафов поисковых систем. Разработка путей выхода из под «ручных» фильтров и алгоритмических санкций.
Все эти работы могут быть составной частью общего аудита сайта. Они призваны обеспечить лучшие позиции в поисковых системах для максимального числа конвертируемых ключей. Кроме того аудит выявляет серьезные ошибки в работе сайта, показывает что нужно изменить и как усовершенствовать сайт, что работает хорошо, а что плохо. Работы по анализу сайта дают практические рекомендации и понимание того, чему нужно уделять пристальное внимание на каждом этапе развития сайта.
Любой аудит начинается с полной проверки текущего состояния сайта.
Анализ текущего состояния сайта
Анализ текущего состояния сайта известная в англоязычной литературе как «Where Do We Stand» состоит из проверки потенциальных проблем, вызовов и возможностей:
- Технический аудит
- Анализ сайта
- Анализ ссылок
- Текущая оптимизация сайта
- Проверка юзабилити и используемых технологий
При этом осуществляется поиск ошибок, которые могут привести к наложению штрафных санкций поисковыми системами. Аудит, выполненный на этом этапе показывает технические ошибки, препятствующие росту и удержанию позиций в органической выдаче и уделяет приоритетное внимание исследованию текущего состояния SEO оптимизации сайта.
При этом формируется список рекомендаций по быстрому устранению основных проблем сайта. Как правило, в него входят:
- Сводный анализ. Раздел содержит укрупненный анализ сайта с отметками текущих ошибок и методами воздействия на них.
- Данные. В отчете должны содержаться источники данных о потенциальных ошибках и ключевых показателях, например спсиок страниц с дублями контента, список страниц без мета-описания, заголовков.
- Предупреждения. Аудит должен выявлять основные ошибки, приводящие как к наложению штрафов поисковыми системами, так и к снижению конверсии и прибыли.
- Дополнительные рекомендации. Как правило в этом разделе отчета вырабатываются дополнительные рекомендации по SEO оптимизации сайта.