Интегральным показателем качества сайта является органический трафик. Действительно, чем больше трафик, тем больше ключей находится в ТОПах ПС. При наличии родственных продвигаемому проекту ключах, вес передаваемый донором будет максимальным. Ни на одну из синтетических пузомерок не стоит обращать внимание — они никогда не отражали и не будут отражать реального качества сайта — донора.
В целом, весь анализ сайта-донора заключается в исследовании его трафика и ключей по которым этот трафик порождается. Далее проверяем на возможную «ядовитость» этого сайта и в заключении изучаем стоимость размещения ссылочного в сравнении с качеством донора.
Давайте пройдемся поэтапно. Для работы нам будет необходим RDS bar, который качаем здесь
Далее настраиваем его, нам необходимы параметры количества проиндексированных страниц в обоих ПС, Семраш трафик и продажность сайта в разных биржах (SEO ссылки)
Приступаем к анализу
1. Переходим на сайт и оцениваем внешний вид. Если он не походит на говносайт, сплог или прочее гуано, а выглядит как крепкий середнячок или лучше того, как нормальный сайт, то идем дальше.
2. Оцениваем трафик. Смотрим трафик по счетчикам + сопоставляем траф с показаниями семраша
Поскольку трафик ощутимый + семраш показывает наличие ключей в ТОП 20, то это хорошо. Сопоставляем с числом проиндексированных страниц в гугле. Имеем отношение 953 страницы в индексе к 1741 ожидаемому трафу из гугла по семраш (реальный будет раза в 3 меньше). Соотношение отличное.
3. Проверяем сайт на продажность. Поскольку RDS бар нам ничего не показал (см скрин), то процентов на 80% сайт не продает ссылки в автоматическом режиме. Это хорошо.
4. Переходим в Семраш, для этого тыцкаем по счетчику в RDS баре и оцениваем график трафика.
Видим максимум трафа в 2014 году и просадку в начале 2016 года. Обязательно сопоставляем все просадки с апдейтами пингвинов, панд и прочих известных апдейтов алгоритмов. При совпадении дат и просадке трафа, понимаем, что сайт находится под фильтрами и проку с него не будет. В нашем случае вроде как могучих обновлений алгоритмов не было на дату просадки и делаем вывод что он произошел по каким то техническим причинам. Поскольку траф восстанавливается, то донор нам подходит.
5. Смотрим ключи в семраше.
В ТОП 20 гугла сидят 1100 ключей. Для 953 страниц в индексе — это приемлемо (если бы страниц было 100 тыс — было бы мало). Посольку ключи есть в ТОП 1-5 и они именно нужной нам тематики (в данном случае — игровой), то понимаем что донор относительно хороший.
Не забываем проверять ключи на «ядовитость» — т.е. траф может порождаться неприемлемыми ключами, например эротика/порно. Эта проверка очень важный момент.
6. Сопоставляем с ценником на размещение.
Поскольку в блогуне заявлен ценник в 380 рублей, понимаем что за размещение статьи на этом доноре — это полная халява. Принимаем решение на начало работы с этим донором.
Собственно мы быстренько отобрали донора и буквально за минуту проанализировали его качество. Дальнейшая работа с этим донором не входит в рассмотрение принципов отбора доноров для построения ссылочного (нужно будет посмотреть как донор размещает эти статьи, как он раньше разместил кого-то, доступно ли для индекса, как оформлены статьи и пр).
Работа с большими листами доноров
При необходимости обработать значительное число предполагаемых доноров, используем любую чекалку, которая выводит число ключей или трафик из Семраша. Таких программ много, ранее, например, я использовал Netpeak Checker и анализировал десятки тысяч доноров в нем списком по числу ключей Семраша.
Проверив чекалкой, отсеиваем плохих доноров с малым числом ключей (например менее 100) и далее анализируем значительно сократившийся список в ручном режиме по вышеприведенному алгоритму.
Видео урок по отбору доноров
Специально для вас я записал видео, чтобы все написанное выше отложилось в голове покрепче.
Задавайте вопросы в комментариях, с радостью отвечу на них.
Дек
2016
Об авторе:
DrMax. Занимаюсь аудитами, оценкой качества YMYL проектов и SEO сайтов более 20 лет. В настоящее время провожу аудиты и реанимирую трафик сайтов, восстанавливаю позиции в органической выдаче сайтов, помогаю снять алгоритмические и ручные штрафы Google. В портфолио - продвижение несколько десятков проектов как региональных частников, так и крупнейших мировых компаний. Владелец SEO блога Drmax.su. Автор 22 книг по продвижению и аудиту сайтов.