Юзабилити аудит – это всесторонний анализ интерфейса сайта, помогающий выявить проблемы его использования, приводящие к недостаточному числу конверсий, звонков, заявок или регистраций, большому проценту отказов или недовольству посетителей. Анализ юзабилити позволяет найти варианты решения проблем и даже при сохранившейся посещаемости позволит увеличить число звонков, обращений и конверсий клиентов.

Таким образом, перед юзабилити аудитом стоит задача упростить работу с сайтом и сделать использование сайта более удобным.

Этот вид анализа сайта является составной частью комплексного аудита сайта. Исправление ошибок в юзабилити позволит улучшить поведенческие факторы сайта, что положительным образом скажется на ранжировании в выдаче поисковых систем.

Содержание

Содержание аудита удобства использования сайта – выявление узких мест при предоставления наиболее полной информации о товарах, навигации по сайту, сокращение цепочки конвертации посетителя в покупателя от точки входа на сайт до страницы действия.

При выполнении аудита юзабилити выполняются следующие работы:

  • Исследование позиционирования сайта, его задач и места в цепочке продаж.
  • Поиск и определение целевой аудитории и разбивка её на целевые группы.
  • Изучение структуры сайта, его технических возможностей, описаний разделов, карточек товаров, при необходимости выполняется постраничный анализ сайта.
  • Анализ каналов привлечения клиентов.
  • Изучение типовых сценариев использования сайта.
  • Исследование взаимодействия посетителей со страницами сайтов в рамках вышеуказанных целевых групп, каналов и сценариев использования.
  • Анализ каналов коммуникаций с клиентами.
  • Поиск решений для оптимизации сценариев использования сайта, повышения его рекламных возможностей и конверсии.

Тестирование удобства использования сайта включает в себя и маркетинговый аудит и постраничный анализ сайта. Как правило, перед ним выполняется технический аудит сайта.

Критерии оценки

При выполнении аудита используют такие оценочные критерии:

  • Обучаемость – сможет ли посетитель воспользоваться функциями сайта при первом его открытии.
  • Эффективность – насколько легко используются функции сайта при последующих посещениях.
  • Ошибки – правильно ли пользователь использует функции сайта. Соответствуют ли его действия разработанным сценариям.
  • Удовлетворение – смог ли пользователь удовлетворить свои потребности и насколько просто ему это удалось.

Эти показатели помогут оценить удобство использования сайта для большинства целевых групп и покажут пути дальнейшего совершенствования проекта.