Технический аудит сайта – это совокупность работ, направленных на поиск и устранение технических и программных ошибок web-сайта.

Технический анализ позволяет выявить неявные проблемы, ошибки в коде, структуре сайта, перелинковке, обнаружить дубли контента или мета-тэгов, найти неоптимизированные, висячие или битые страницы.

Технический аудит является важнейшим этапом комплексной проверки сайта. Он должен выполняться одним из первых при комплексном аудите сайта и его необходимо периодически повторять, анализируя результаты всех этапов продвижения.

Содержание аудита

Технический аудит можно подразделить на проверку начального уровня и глубокий анализ. В ходе глубокого технического анализа сайта выполняются следующие мероприятия:

  • Парсинг всего сайта в соответствии с директивами robots.txt для каждой поисковой системы. Поскольку сейчас сайты оптимизируются не только под отдельные поисковые системы, но и для “мобильной” выдачи, то отдельно осуществляют парсинг мобильной версии сайта.
  • Проверка технических показателей “слепков” сайта по отдельным факторам в соответствии с требованиями, предъявляемые поисковыми системами. Также происходит поиск дублей, пустых тэгов, висячих страниц, неканонических страниц.
  • Анализ внутренней структуры сайта и его перелинковки. Проверка распределения анкорной составляющей ссылок по отдельным страницам. Проверка меню и поиск битых ссылок.
  • Проверка “технических” страниц сайта – правильность настройки 404 страницы, наличие robots.txt и верность используемых директив, наличие sitemap.xml, его структуры и соответствия стандартам заполнения.
  • После этого проводится проверка правильности верстки наиболее важных страниц, выявление структуры SEO составляющих страницы и правильности их использования, проверка на отсутствие клоакинга, расчет оптимальной контрастности всех элементов сайта, поиск дублей контента в пределах сайта.
  • Проверка работы сервера, его скорости, аптаймов, скорости загрузки отдельных страниц.

Список работ далеко не исчерпывающий. Технический аудит включает в себя не только сбор и анализ информации “из браузера”, но и анализ данных предоставляемых Поисковой консолью Google, ВебМастером Яндекса, логами сервера и самого сайта. Любая исправленная техническая ошибка сайта повышает его качество и позиции при ранжировании в поисковых системах.

Этапы работы

Любой аудит, в том числе и технический начинается с постановки задачи. Задачами могут быть поиск технических неисправностей, приводящих к ухудшению ранжирования, поиск дублей, снижающих качество сайта, поиск причин возникновения излишнего числа страниц в индексе, отсутствия страниц в индексе и многие другие неисправности сайта.

Правильная постановка задачи позволяет на основании наработанного опыта выдвинуть варианты неисправности, которые будут подтверждены или опровергнуты в ходе дальнейшего аудита.

Вторым этапом является непосредственное начало технического аудита. Здесь, используя данные вебмастера Яндекса и Поисковой консоли Гугла фиксируется текущее состояние сайта, количество проиндексированных страниц, число ошибок, наличие/отсутствие robots.txt и sitemap.xml, их структура.

На этом же этапе происходит парсинг всех страниц сайта краулером SEO Frog или подобной программы.

Третий этап – аналитический, занимающий максимальное время. Проводится тщательный анализ всех собранных данных, составляется расширенный и краткий отчет по неисправностям, замеченным в структуре сайта, его SEO составляющих. Здесь же происходит выработка решений по устранению замечаний и ошибок на сайте.

Четвертый этап заключается в устранении ошибок,наблюдении за позициями в выдаче.

Если все поставленные  задачи были решены, то по завершению этапа, переходят к другим видам аудита, например у аудиту контента, ссылочного, маркетинговому аудиту. В противном случае задачи уточняются и возвращаются ко второму этапу технического анализа.