Аудит внешних ссылок – это работа по проверке качества входящих на сайт ссылок, отказе от некачественных и спамных линков, проверке профиля анкоров внешних ссылок.

Аудит ссылочной массы необходим:

  • при покупке когда либо входящих ссылок на сайт, либо использовании услуг фирм по продвижению сайтов;
  • если вашему сайту больше двух лет и аудит входящих ссылок еще не проводился;
  • любым сайтам, желающим получать максимальный эффект от входящих ссылок.

Содержание ссылочного аудита

Во время ссылочного аудита производится проверка ссылочного профиля сайта по двум составляющим:

  1. оценка качества доноров, на которых размещена ссылка;
  2. анализ анкорного листа по плотности, естественности и заспамленности.

Результатом аудита внешних ссылок являются: список ссылок, от которых необходимо отказаться, disavow лист для Google, разработка рекомендаций по совершенствованию ссылочного профиля.

Аудит ссылок является составной частью комплексного аудита сайта и выполняется, как правило, после технического анализа сайта.

Организация работы

Анализ необходимо начать со сбора полной ссылочной массы.Для этого выгружаются внешние ссылки из Search Console Гугла, Яндекс Вебмастера.

Ссылки дополняются результатами из Majestic SEO, SEMrush, ahrefs, seomoz  и прочих инструментов, имеющих собственный краулер интернета. После этого данные переносятся в Excel, где выполняется их дедупликация (удаление дубликатов).

Собранный список анализируется вручную или автоматически, выбирая некачественных доноров.

Какие доноры и ссылки можно признать некачественными:

  1. заспамленный ссылками сайт со множеством нетематических страниц;
  2. неиндексирующийся сайт;
  3. некачественный сайт с “разрушенным дизайном”, непонятной тематикой, явно продажными ссылками;
  4. сайт, размещающий ссылки в автоматическом режиме (sape, xap и пр.)
  5. сайты под санкциями, где кривая трафика за последние годы стремится вниз, есть непонятные скачки и падения трафика, выдержки из страницы не находятся на первом месте при их поиске;
  6. сайты с вирусами, заблокированные браузером или антивирусом сайты;
  7. сайты, ранжирующиеся по “ядовитым” ключам: порно, варез, адалт, рефераты и пр;
  8. сайты со “сквозными” исходящими ссылками.

Со всех вышеперечисленных сайтов ссылки на продвигаемый проект стоит удалить. Пример такого анализа доноров я выкладывал ранее.

Далее анализируем как внедрена ссылка на доноре. Некачественным внедрением можно признать следующее:

  1. ссылка расположена в сайдбаре или футере;
  2. ссылка расположена за пределами экрана (ссылку не видно);
  3. цвет ссылки совпадает с цветом окружающего текста, ссылка не выделена явным образом;
  4. на одной странице донора расположено 2 или более ссылок на акцептора;
  5. на странице донора явно указана продажность ссылки (например плашкой “на правах рекламы”, явным указанием что это реклама и пр.)
  6. ссылка организована через редирект.

Следующим анализируемым показателем, крайне важным при аудите внешних ссылок является качество контента и встраивание ссылки. Контент и встраивание ссылки нельзя признать качественным если:

  1. контент написан не для целевой аудитории сайта- донора;
  2. контент не структурирован, не оформлен;
  3. контент не содержит медиаматериалов;
  4. контент носит явно рекламный характер, выделяется на фоне остальных материалов сайта-донора;
  5. контент закрыт от индексирование мета-тегом noindex;
  6. контент не проиндексирован, либо не уникален, что определяется поиском выдержек из него и они должны находится на первом месте в выдаче.

Решения, принимаемые в процессе аудита

Аудит ссылочной массы должен приводить к принятию одного из решений:

  • Донор некачественный – ссылку необходимо удалить;
  • Донор и контент качественный, ссылка встроена плохо – необходимо переделать внедрение ссылки или удалить ссылку;
  • Донор качественный, контент некачественный – ссылку необходимо удалить либо переписать контент и переразместить ссылку;
  • Оставить все как есть.

После принятия решений, необходимо начать воплощать их в жизнь. Непосредственно аудит ссылочного никакого влияния на качество ссылочной массы не окажет и если не будут приняты меры по работе над ссылками, аудит окажется просто напрасной тратой времени и финансов.

Анализ листа анкоров

После внедрения Пингвина непосредственно в алгоритм Google, отношение у некачественным ссылкам у последнего изменилось. Если ранее некачественные ссылки приводили к обязательной пенализации (наказуемости деяния) сайта алгоритмически, то теперь Google может просто не учитывать некачественные ссылки (при их разумном проценте), либо наложить ручные штрафы.

Чтобы избежать ручных штрафов либо алгоритмических пессимизаций (снижения позиций в органической выдаче), снизить затраты на  продвижение, повысить эффективность внешнего ссылочного необходимо придерживаться определенной структуры ссылочной массы.

Согласно исследованию факторов ранжирования от SEMrush, сегодня в ТОПах органической выдачи наблюдается такое положение:

  1. прямое вхождение ключа – 3% и менее от общей ссылочной массы (при этом у 18% сайтов из ТОПа вообще нет прямых вхождений ключа);
  2. чем больше уникальных анкоров использовано, тем выше позиция
  3. в идеале количество употребленных разбавленных (или коротких) анкоров до 3 слов должно быть равно числу анкоров с длинным хвостом (4 слова и более).

Необходимо помнить, что применение анкоров наподобие “тут”, “здесь”, “по ссылке”, “смотри” и пр – это вовсе не разбавление анкорной массы, а при наличии их значительного числа – первый признак манипулирования ссылками для воздействия на органическую выдачу, что несомненно приведет к пессимизации сайта.

Напротив приветствуется брендирование и использование бренда (в том числе и разбавленного ключами) в качестве анкоров.

Таким образом, необходимо тщательно отслеживать анкорную составляющую ссылочной массы и заниматься постоянной её оптимизацией.