Аудит сайта — это полный анализ факторов, влияющих на видимость веб-сайта в выдаче поисковых систем. Анализ сайта на ошибки дает полное представление о веб-сайте, поисковом трафике и отдельных страницах. Цель аудита — выявление слабых мест сайта, несоответствующих требованиям поисковых систем, которые влияют на ранжирование.

Содержание аудита

Аудит веб-сайта начинается с общего анализа, направленного на разработку мероприятий, необходимых для улучшения поисковой оптимизации (SEO). При этом вырабатываются рекомендации для повышения позиций в выдаче поисковых систем на основе как аудита страниц сайта так и аудита окружения. Например происходит поиск неработающих ссылок, дублей контента, заголовков, мета-описаний, проверка HTML верстки, специальных страниц (404, sitemap.xml, robots.txt и так далее),изучение проиндексированных страниц, скорости работы сайта.

В содержание аудита сайта также входит проверка дизайна, архитектуры и контента ресурса на удобство использования его посетителями.

Аудит может проводиться для любого web-сайта, заинтересованного в устранении технических ошибок, улучшении его ранжирования, повышении конверсии и росте продаж.

Цель

Существует множество причин для выполнения аудита сайта, но в большинстве случаев целью аудита является SEO оптимизация ресурса и маркетинговый аудит, призванный повысить узнаваемость бренда, увеличить онлайн — продажи и расширить клиентскую базу компании.

В случае SEO аудита, основной упор делается на обнаружение и ликвидацию слабых мест сайта, его оценки, анализу SEO стратегии продвижения и выработке рекомендаций.

Типы

Существует десятки разновидностей аудита сайта, но основными из них являются:

  • Технический аудит — аудит общего состояния сайта, поиск технических ошибок, проверка соответствия сайта официальным и неофициальным требованиям поисковых систем. По другому говоря — это анализ сайта на ошибки.
  • Аудит безопасности -поиск и устранение потенциальных проблем с уязвимостью сайта.
  • Аудит конкурентоспособности — поиск пробелов в продвижения сайта, нахождение новых возможностей, а также анализ преимуществ и недостатков конкурентов. При этом типе исследования выполняется анализ сайтов конкурентов.
  • Маркетинговый аудит — оценка эффективности рекламы сайта, конкурентоспособность и соответствие сайта поставленным задачам.
  • Аудит продаж и конверсий — оценка конверсии посетителей и поиск путей их совершенствования.
  • Аудит фильтров поисковых систем и выход из под них — анализ сайта для предотвращения наложения алгоритмических фильтров и штрафов поисковых систем. Разработка путей выхода из под «ручных» фильтров и алгоритмических санкций.

Все эти работы могут быть составной частью общего аудита сайта. Они призваны обеспечить лучшие позиции в поисковых системах для максимального числа конвертируемых ключей. Кроме того аудит выявляет серьезные ошибки в работе сайта, показывает что нужно изменить и как усовершенствовать сайт, что работает хорошо, а что плохо. Работы по анализу сайта дают практические рекомендации и понимание того, чему нужно уделять пристальное внимание на каждом этапе развития сайта.

Любой аудит начинается с полной проверки текущего состояния сайта.

Анализ текущего состояния сайта

Анализ текущего состояния сайта известная в англоязычной литературе как «Where Do We Stand» состоит из проверки потенциальных проблем, вызовов и возможностей:

  • Технический аудит
  • Анализ сайта
  • Анализ ссылок
  • Текущая оптимизация сайта
  • Проверка юзабилити и используемых технологий

При этом осуществляется поиск ошибок, которые могут привести к наложению штрафных санкций поисковыми системами. Аудит, выполненный на этом этапе показывает технические ошибки, препятствующие росту и удержанию позиций в органической выдаче и уделяет приоритетное внимание исследованию текущего состояния SEO оптимизации сайта.

При этом формируется список рекомендаций по быстрому устранению основных проблем сайта. Как правило, в него входят:

  • Сводный анализ. Раздел содержит укрупненный анализ сайта с отметками текущих ошибок и методами воздействия на них.
  • Данные. В отчете должны содержаться источники данных о потенциальных ошибках и ключевых показателях, например спсиок страниц с дублями контента, список страниц без мета-описания, заголовков.
  • Предупреждения. Аудит должен выявлять основные ошибки, приводящие как к наложению штрафов поисковыми системами, так и к снижению конверсии и прибыли.
  • Дополнительные рекомендации. Как правило в этом разделе отчета вырабатываются дополнительные рекомендации по SEO оптимизации сайта.