Почему падает трафик в Google? Как с этим бороться.

Проводя многочисленные аудиты сайтов, за последний год стал отмечать все больше жалоб на то, что падает трафик с Google при практически неизменных позициях основных ключевых слов. Падение трафика за год около 50% – это очень серьезно для коммерческих или информационных сайтов. А такая ситуация отмечается на целом ряде мощных проектов. Народ недоумевает, хотя все довольно просто.

Исследование CTR

Если вы уверены в своих позициях, которые остаются неизменными или даже растут, при этом замечается падение трафика, тогда вам необходимо провести исследование вашего CTR.

Откройте Google Analytics, перейдите в “Источники трафика” – “Запросы” и сделайте отчет за последнюю неделю (чтобы немного сгладить и усреднить данные).

Google CTR

Теперь в правом верхнем углу идите в диапазон дат и выбирайте сравнение для начала с прошлым годом, а затем и с более отдаленными периодами.

Исследование CTR в Google

Как правило, наблюдается падение CTR из года в год. При этом, даже рост отдельных позиций не приводит к пропорциональному росту трафика.

Давайте посмотрим в чем тут дело.

Неконкурентоспособный сниппет

Падение CTR возможно связано с падением конкурентоспособности сниппета в органической выдаче. Это связано с тем, что ваши конкуренты ведут работу по оптимизации сниппетов, а вы единожды прописав Title и Description более не заглядывали в них.

Бывает ситуация еще хуже, когда Title или Description не соответствует контенту или устарел. Например, вы год назад проводили какую то акцию по продаже какого то товара и забыли поменять данные на актуальные. И вот вы сидите с распродажами 2017 года в сниппете, хотя на дворе уже 2018 год. Все это вызывает подозрение пользователя и явно снижает CTR.

Проверку ваших сниппетов необходимо проводить с достаточной периодичностью. Равно как и анализ сниппетов конкурентов в органической выдаче.

Общее падение CTR в Google для всей выдачи

За последние годы наблюдается общее падение CTR в Google и, соответственно, трафика с позиций органики. Это связано  как с засилием рекламных позиций, так и с выводом данных на нулевых позициях.

Сейчас мы с вами проведем очень важную проверку. Для этого переходим в SEMRush и активируем бесплатный 7 дневный период.

Далее идем в “Domain Analytics” – “Position” и смотрим ваш сайт. Обратите внимание на виджет, располагаемый справа от графика трафика – “SERP Features”.

Этот виджет позволяет видеть, отображаются ли какие-либо специальные результаты в выдаче поисковой системы Google, по вашим ключевым словам.

Как мы видим, на сегодняшний день в выдаче по всем анализируемым запросам 20,21% из них сопровождается панелью знаний (Knowledge panel), 22,54% – результатами локальной выдачи (Local Pack), на 1,05% запросов выводится карусель и 64% запросов сопровождается изображениями (они в принципе не важны).

В целом, 43% запросов, по которым доминирует исследуемый сайт сопровождается не просто органической выдачей, а выдачей с разнообразными “улучшениями” от Google, которые оттягивают на себя практически весь трафик по этим запросам, так как занимают большую и лучшую часть экрана в органической выдаче.

При этом, анализируемый сайт практически не участвует ни в каких SERP Features (0.11% + 0.35%). Это говорит о том, что сайт не оптимизирован под выдачу в SERP Features и никакая работа по этой оптимизации не проводилась.

Нажав на любую ссылку из блока “Not linking to domain” можно увидеть запросы вашего сайта, в котором выводится тот или иной SERP Features.

Теперь делаем следующее.

На графике (синей линии), нажимаем одну из дат, желательно ровно год назад, чтобы сгладить “сезонность”.

SERP Features в выдаче Google

Далее, проверяем объем SERP Features в органической выдаче по вашим запросам. Как мы видим этот объем составляет примерно 38%. То есть за год, “замусоренность” разнообразными хитрыми выдачами в органике выросла на 5%. Причем, наверняка, по наиболее трафиковым ключам (смотрите и анализируйте ключи, расположенные ниже графика, при выборе одного из вида SERP Features).

Учитывая, что сайт никак не представлен в этих SERP Features, вот вам и закономерное падение трафика из за разительного снижения CTR по этим запросам.

Что тут можно сделать.

1. Упереться и продвигать “простые” ключи, где пока отсутствуют SERP Features.

Ключи в органической выдаче без SERP Features

Здесь (1) – выбираем расширенный фильтр, (2) – добавляем исключения, (3) отбор по SERP Features и (4),(5) – добавляем все типы из виджета.

В результате работы такого фильтра получаем “очищенные” ключи, где пока работает стандартная схема распределения CTR. Проверив эти ключи в Поисковой консоли – вы наверняка порадуетесь достаточно высоким CTR по ним. Эти ключи можно и нужно двигать в ТОП-1.

2. Необходимо занять свое место в SERP Features. Как это делается подробно расписано в SEO руководстве “SEO Монстр 2018“, повторяться нет смысла.

В любом случае, на сегодняшний день наблюдается общее снижение CTR в органической выдаче. Большинство кликов достается избранным результатам в SERP Features и есть большой смысл туда пролезть.

Резкое падение трафика при неизменных позициях

Если трафик очень резко упал с выдачи всех поисковых систем, при этом позиции остаются неизменными, то тут вероятны 2 возможности, которые мне встречаются при проведении аудитов.

Во-первых, вас могут просто взломать. Внедрить зловреда, который анализирует реффер и при переходе с поисковых систем перенаправляет трафик на свои площадки. При этом при прямом заходе (или повторном заходе из поисковых систем) все нормально.

Обнаруживается легко:

  1. Очистите все куки и кэш в браузере.
  2. Поищите свой сайт в выдаче поисковой системе по популярному запросу.
  3. Попробуйте перейти из выдачи на сайт.
  4. Повторите, начиная с п1. для других популярных запросов вашего сайта.

Если вы попадаете на свой сайт, а не на чужой, то все в порядке. Тогда посмотрите, а работает ли ваш сайт вообще, не переходят ли посетители на битые страницы.

И второй вариант, который мне недавно встретился – это блокировка Роскомнадзором IP шаред хостинга, где хостился сайт. Сосед по хостингу “влетел” под блокировку, что создало проблемы для всех иных сайтов с этим же IP.

Проверяется тоже довольно просто – смотрите ваш домен и ваш IP в реестре блокировок.

Таким образом, причин падения трафика может быть достаточно много. Нельзя только отслеживать позиции ключей, зачастую трафик зависит не только от них и сезонность, на что любят сваливать некоторые оптимизаторы, тут вовсе не причем.

Будьте здоровы.

P.S.

Если вы хотите, чтобы я побольше писал о реальных случаях, которые я наблюдаю во время аудита сайтов – пишите об этом в комментариях. Порой встречаются очень интересные пациенты, проблемы с которыми не поддаются никакому автоматизированному анализу и только ручные проверки “тонких” моментов позволяют выявить проблему.

P.P.S.

С днем SEO оптимизатора!

9
  Посмотрите еще

Комментарии

  1. марк  Май 28, 2018

    спасибо за статью, пишите еще, потому что подобные статьи это – “высший пилотаж” в SEO, выявить а главное исправить подобные проблемы можно только имея большой практический опыт. У меня вопрос по поводу сниппетов здесь http://drmax.su/google-uvelichivaet-snippet.html вы писали что гугл увеличил кол-во знаков до 230 это было в ноябре 2017, а примерно месяц назад заметил что гугл вернул все как ранее было 160 символов. Вы тоже такое заметили?

    ответ
    • DrMax  Май 28, 2018

      По поводу сниппетов. Google сейчас эксперементирует вовсю. Средняя длина сниппета на сегодня (для России) – 130+ символов. Во как.

      Смотреть можно тут: https://www.rankranger.com/google-serp-features

      ответ
  2. samogon  Май 28, 2018

    Не нашел “Domain Analytics” – “Position” – “SERP Features”
    Пункт позиции не нашел.

    ps. мой ник узнаешь? 🙂

    ответ
    • DrMax  Май 28, 2018

      Здоров )) естественно узнаю. Тут наших “старых” знакомых на сайте много.
      Пункта позиции “SERP Features” – нет такого – это виджет, который справа от графика расположен.
      см картинку № 3 – там стрелкой указано куда глядеть.
      Нужно пройти “Domain Analytics” – “Position”, потом смотреть на этот виджет ))

      ответ
      • samogon  Май 28, 2018

        разобрался))
        короче не состыковка семраша и реальности
        http://i.piccy.info/i9/0fe739721d2cd2e007bbbcc31d6c5bb9/1527514816/111608/1244808/grafik_may2.jpg
        а это график по неделям
        http://i.piccy.info/i9/ccef84c74389e26750e87f8acd826793/1527514896/6425/1244808/grafik_may.png

        семраш показывает небольшую динамику роста, хотя на практике всё наоборот…
        позиции просели, самые трафикодающие ВЧ ВК в гугле, в яндексе что-то как-то не срослась изначально…
        вот и думаю гадаю, что делать…

        ответ
        • DrMax  Май 28, 2018

          Семрашевский график надо переключить не на “за все время” а за год.
          Тогда и будет четко видно падение / рост.
          Кроме того там ясно видно пикирование с января месяца. Обратить надо внимание на ромбик в январе – по моему там они улучшили краулер свой (больше данных собирать стали) и потому такой горб вверх в декабре / январе. Потом пикирование вниз. Так что все совпадает.
          Сайт надо смотреть, чтобы сказать чего там с ним происходит. Мульоны разных причин могут быть в проседании позиций.

          ответ
          • samogon  Май 29, 2018

            Макс, а ты оказался думаю прав.
            Пошел другим путём, выгрузил данные за 3 месяца из вебмастера гугла.

            если падает ctr – падают позиции
            по колонкам по месяцам – март, апрель и май
            причём что интересно, там где позиции вверх (7й ключ сверху), там реально была проблема с декскрипшеном и тайтлом, я заметил как раз где-то в марте-апреле и изменил немного)) причём это морда была 🙂
            спасибо за полезные мысли бро, поработаю в этом месяце плотно над этим…

  3. Gaucho  Июнь 3, 2018

    А в серпстате можно выгрузить Features сниппет по своему ключу?

    ответ
    • DrMax  Июнь 5, 2018

      К сожалению не знаю – не пользовался серпстатом.

      ответ

Добавить комментарий